Третий Рим и украинская «автокефалия»

Среди современных православных богословов наблюдается любопытная тенденция: мягко говоря, прохладное отношение к пророчествам святых отцов. По всей видимости, это результат стремительного вхождения богословия в круг «научных дисциплин», поскольку науку с её «подвергай всё сомнению» довольно трудно, если не сказать больше, как-то сдружить с пророчествами. Самый характерный пример – отношение к пророчеству святых отцов о 1992 годе. Напомним, что явившиеся святому Калиннику (1797 – 1860) святитель Николай и святой великомученик Георгий сообщили ему, что «конец мира будет тогда, когда исполнится 7500 лет от Адама»i, что соответствует 1992 году. В таком же духе об этом годе пророчествовали святитель Нифонт Константинопольский, преподобные Нил Афонит и Косьма Этолос, Савва из Колимноса.

Составитель Сергей Фомин, публикуя это пророчество, делает важное замечание: «Знакомясь с предсказаниями и пророчествами, не забудем, однако, слова Спасителя: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24, 36). Оправдание же публикации, – продолжает Сергей Фомин, – в словах св. Иоанна Златоуста: «Бог в Своей великой заботе о нашем спасении заранее говорит нам о наказании, которое Он собирается послать на нас, – для того, чтобы не посылать его. Говорит именно для того, чтобы мы прониклись страхом перед гневом Его, чтобы мы отвратились от грехов»»ii.

Представляется совершенно очевидным и следующий момент: пророчества о 1992 годе не есть указание на «день и час», но призыв обратить внимание на «распускающиеся листья»: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24:32,33). Не обвинять в лжепророчестве надо указанных святых отцов, до чего дерзнули дойти некоторые богословы, а поблагодарить Господа Бога за то, что Он указал год, с которого наступает эпоха «кончины века». Поскольку несомненно, что «распускание листьев» не происходит одним днём, но занимает определенный промежуток времени, который, если брать аналогию со сбывшимся пророчеством Христа о разрушении Иерусалима как наказании его «за то, что… не узнал времени посещения» (Лк. 19:44), может занимать не один десяток лет.

Вместо того чтобы осуждать святых отцов, нужно обратить пристальное внимание на главное событие 1992 года. Событие же это было колоссального масштаба: развал сверхдержавы, именуемой СССР. Напомним, что 8 декабря 1991 года, то есть за три недели до наступления гражданского новолетия, беловежскими заговорщиками было совершенно злодеяние, не только определившее основной ход событий 1992 года, но и запустившее процесс социально-экономического и политического коллапса, который политологи часто называют «крушение (слом) Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений», основные апокалиптические последствия которого ещё впереди. Именно развал СССР, который в эсхатологическом плане являл собою новую форму существования Третьего Рима, и предопределил всё, что, так или иначе, вело к нынешней «автокефалии». Не будем забывать, что Первый Рим почти три столетия гнал христиан, но между тем, в то же самое время, он нёс бремя «удерживающего», был «властью от Бога», потому что в нём был «материк» земной Церкви.

Примерно в это же самое время среди верных православных христиан распространилась весть о том, что «дьявол уже на земле». На вопрос, от кого это известие, следовал ответ: «белые платочки» об этом говорят. Это был их предсмертный шёпот на смертном одре: к середине девяностых годов из них уже практически никого не осталось в живых. «Белые платочки» – уникальное явление в истории Церкви. Это те православные христианки, суженных которых унесли Первая Мировая и Гражданская войны. Они, уневестившиеся Христу, вынесли основную тяжесть гонений и лишений в связи с новой политикой государства в отношении к Церкви.

Как мы сегодня знаем, с начала девяностых годов, когда был сокрушен «удерживающий», мир как будто бы подменили: отсюда берут своё начало законодательное разрешение однополых «браков», «новая гендерная политика», «ювенальная юстиция» как орудие разрушения семьи, цифровизация жизни, направленная, по существу, на становление нового рабовладельческого строя, возникновение «виртуальной реальности»… Внедрение компьютерной графики в телевизионное вещание позволило творить чудеса, так что у телевидения все более и более стали проступать черты лжепророкаiii. Но вернёмся к нити изложения.

Почему же очень многие православные христиане не желают замечать очевидного в отношении пророчества о 1992 годе? Думается, что это происходит или по невежеству, или вследствие мировоззренческого инфантилизма, или из-за оголтелого антисоветизма. Представляется, совершенно правы те, кто относят антисоветизм к греховным явлениям: смотрите, например, статью А.Д. Степанова «Изжить грех антисоветизма»iv. Антисоветизм сугубо опасен тем, что помимо своей воли его носитель совершает эсхатологическую подмену: СССР, то есть Третий Рим, в его сознании предстаёт как «царство Антихриста», «империя мирового зла». Соответственно разрушение этого царства является «делом Божьим», «победой Христа над Антихристом». Такого рода эсхатология широко распространена среди протестантских сект.

Уничтожение Украинской Православной Церкви замышлялось во время крушения Третьего Рима, то есть развала СССР. Вот как об этом пишет украинский либерал профессор Грицак в материале, опубликованном на сайте украинского журнала «Новое время»: «Покойный гарвардский профессор Игорь Шевченко предупреждал в начале 1990-х: «Советское прошлое преодолеть относительно легко, но что делать с византийско-православным наследием?»»v. Поскольку «в огне Евромайдана сгорело советское прошлое»vi, на либеральной повестке дня осталась одна задача: решить вопрос «с византийско-православным наследием». Поэтому-то и была поднята тема «автокефалии».

То, что Варфоломей Апокалипсическийvii – Ангел Сардийской Церкви, не вызывает сомнений, конечно же, с учётом того, что «в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить… в белых [одеждах], ибо они достойны» (Откр. 3:4). Сегодня можно уже открыто говорить о том, что Константинопольская Церковь в большинстве своём переродилась. Чтобы понять, что она из себя сегодня представляет, нужно смотреть не на Афон, где, вероятнее всего, и сохранились те несколько человек, что будут ходить в белых одеждах, а на её приходы в США: это уже даже не католичество, но что-то близкое к протестантизму.

Бессмысленны попытки обращаться к международным организациям, апеллировать к «мировому общественному мнению» с призывом остановить произвол в отношении Украинской Православной Церкви: в насмешку над истиной, всем своим действиям Варфоломей Апокалипсический и беззаконник Пётр Порошенко придают внешне безукоризненную каноническую и юридическую форму, что для Запада имеет первостепенное значение. Если не случится ничего непредвиденного, через несколько лет от Украинской Православной Церкви как религиозного института не останется и следа, а верных православных христиан поведут на Голгофу. Конечно, Голгофа – это победа, но нужно называть вещи своими именами.

Нетрудно увидеть, какие вызовы ждут Русскую Православную Церковь. В случае майдана в России или какого-либо иного либерального поворота, Фанар реализует свою угрозу отзыва томоса о патриаршестве и роспуска Русской Православной Церкви. Основная ставка при этом будет сделана на антисоветизм паствы: давно уже в открытую говорится раскольниками, ныне объединившимися с Константинопольской Церковью, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата – «сталинская церковь», «подхватившая» «красную заразу», а потому «безблагодатная». СМИ «извлекут» на свет тысячи анкет «агентов КГБ» из числа священников и епископов, и хотя подавляющее большинство их будут поддельными, «церковную массу», как всегда происходит в таких случаях, это взбудоражит.

Поскольку Константинопольская патриархия, за действиями которой стоит Вашингтон, провозгласила курс на ликвидацию автономных церквей, находящихся вне своего национального государства, под угрозой «закрытия» оказывается Православная Церковь в Америке. Интересная ситуация складывается с РПЦЗ: она не «красная», а «зарубежная», которая, судя по названию, когда-то может и вернуться из-за рубежа… Одним словом, возможно уже начался зондаж епископов РПЦЗ, в том числе отколовшихся, на предмет «новой автокефалии». Здесь нужно учитывать и то, что вся мощь государственной машины США будет предоставлена в услужение фанариотам.

Ссылки:

i Фомин С. «Читающий да разумеет…» (Пророчества и судьбах России) // Наш современник. № 9, 1991, с. 126-127.

ii Там же.

iiihttp://ruskline.ru/analitika/2013/06/03/prostupayut_li_v_sovremennom_televidenii_cherty_lzheproroka/

iv http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/24/izzhit_greh_antisovetizma

v http://nv.ua/opinion/grytsak/gricak-46645.html

vi Там же.

vii http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/25/varfolomej_apokalipsicheskij/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *