Святость и власть

Кто должен править, чтобы жизнь людей не превращалась в ад? Правили когда-то родовитые, но, в конце-концов, выродилось это правление в дележку наследства. Правили достойнейшие и лучшие, но непостижимым образом им наследовали недостойные и худшие. Правят сегодня компетентные, всецело полагаясь на технологии, но довольно часто решения, принимаемые ими, поражают, мягко говоря, чудовищной неадекватностью.

А что говорит по этому поводу «Книга книг»? Да вот это: миром должны править «искупленные от земли», то есть святые, и наступит такое время, когда они будут править: «мы будем царствовать на земле» (Откр. 5:10). Об этом говорит и Ветхий Завет: «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» (Дан. 7:27).

Размышляя об этом, дореволюционный богослов Александр Жданов пишет: «В Апокалипсисе (Откр. 2:26,27) Господь обещает победителю «власть над язычниками», пользуясь которою, он (победитель) «будет пасти их жезлом железным», и «как сосуды глиняные они сокрушатся». В дальнейших главах, как место, где христиане должны воспользоваться царственными правами, указывается «земля» (Откр. 5:10) , под которой нельзя разуметь ни землю в переносном смысле, ни землю «новую» с новым небом, потому что на этой земле (Откр. 5:10) существуют язычники (Откр. 2:26,27), на новой же земле язычников не будет, ибо «идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр. 21:8), и в Новый Иерусалим «не войдет ничто не чистое и никто, преданный мерзости и лжи» (Откр. 21:27); «вне (его) псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всяк любящий и делающий неправду» (Откр. 22:15). Избранные рабы Божии и Христовы, – продолжает Александр Жданов, – обезглавленные за слово Божие и свидетельство Иисусово, будут царствовать со Христом 1000 лет в промежуток времени между первым и вторым воскресением (Откр. 20:4-6). Наконец все, записанные в книгу жизни Агнца (Откр. 21:27), наследуют новую землю (Откр. 21:7) и будут царствовать во веки веков (Откр. 22:5i.

Кто-то, возможно, заметит, что здесь затрагивается «вопрос о хилиазме», и далее, по невежеству или «профессиональной обязанности», повторит набор ошибочных утверждений относительно этой проблемы. Внесём сразу же ясность: никакого соборного осуждения хилиазма не было и быть не могло: на Востоке Апокалипсис не включали в канон священных книг вплоть до десятого века. Слова Символа Веры «Егоже Царствию не будет конца» не имеют никакого отношения к хилиазму, а, напротив, предупреждают от ныне распространенного мнения, что «царство благодати», просуществовав «тысячу лет», когда-то будет иметь кончину, как то утверждал митрополит Макарий (Булгаков)ii.

Сегодня власть наиболее далека от идеи святости: средствами массовой информации людям навязана мысль, что политика ни в какой точке не пересекается с моралью. Множество людей из власть предержащих так или иначе своею деятельностью вроде бы лишь подтверждают её истинность. Но Откровение категорично: придет время, когда «во времена царства» к власти придут святые. Пока же исследователи, озабоченные проблемой аморализма политики, бьются над ее разрешением, предлагая свои рецепты «кадровой политики», дабы отсечь негодных. Правда, успехи весьма скромные, и за пределы теории «двух дырочек» (на лацкане пиджака для ордена и «дырке в голове» в качестве угрозы) не выходят.

Дореволюционный русский самобытный богослов и социальный мыслитель, основатель Крестовоздвиженского Трудового Братства Николай Николаевич Неплюев, затрагивая этот вопрос, заметил: «…При высоком настроении духа, доброй воле и достаточных познаниях легко приобрести практические навыки, тогда как никакая степень практичности не приведет к доброй воле в христианском смысле этого слова»iii. Добрая, то есть хорошая, благая воля не может быть не связана с волей Божией. А поскольку «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8), постольку добрая воля имеет место лишь у тех, кто преуспевает в любви к Богу и к людям.

Внешне эта любовь будет проявляться в святости, ибо последняя есть одеяние любви, форма ее проявления. Вот здесь и заключается существо истинной «кадровой политики»: править должны те, кто живет любовью к Богу и к людям. Компетентность и гениальность без любви порою не просто обесцениваются, а оборачиваются Хиросимой, Чернобылем, а то и чистой воды сатанизмом. «Царство зверя», о котором говорит Апокалипсис, есть царство, в котором любовь оскудела до предела, так что правят в нем, в большинстве своем, звероподобные по духу люди.

i Жданов Александр. Откровение Господа о семи Азийских церквах, Москва, 1891, с. 36-37.

ii Более подробно с историей вопроса можно ознакомиться в работе «В «темнице хилиазма» истинa». Её адрес в Сети: http://rev.h1n.ru/2017/05/v-temnitse-hiliazma-istina/

iii Неплюев Н.Н. Полное собрание сочинений. Том 4. С.-Петербург, типография В.А. Тиханова, 1903. С. 278.

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code