Об «иконе зверя»

Дабы постичь дух пророчества об «иконе зверя», необходимо определиться с тем, что есть «зверь». В православном «Сборнике статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса» М. Барсова (репринтное издание, 1993 г.) об этом говорится так: «Четыре зверя, как видно из объяснения самого же пророка Даниила (Дан. 7, 17) и как можно выводить из сопоставления видения этих зверей пророком со сном Навуходоносора об одном четырехсоставном теле (гл. 2), означают четыре царства: Вавилонское, Мидоперсидское, Греческое и Римское со Славянско-Германскими разветвлениями. Указания на эти же земные царства, поскольку они заявят свое противление Христу и Богу, следует усматривать и в четырехсоставном звере апокалиптическом; только с тем различием, что у пророка Даниила под 4-мя царствами уже ясно разумеется согласно принятому издавна церковному толкованию четыре различные мировые монархии…» (с. 323). Одним словом, «зверь» – это государство монархического (автократического) типа: по этому поводу имеет место «согласие отцов», несмотря на наличие других богословских мнений. Соответственно, «икона зверя» – это «икона государства».
Было ли что-либо в Древнем мире, что можно было бы назвать «иконой государства»? Пожалуй, мы довольно уверенно можем утверждать, что ничего подобного в древности не было. Ну, а в наше время, есть ли что-либо такое, что можно назвать «иконой государства»? Да, такого рода объект имеет место: он стал появляться во множестве после европейских буржуазных революций. Речь идет о конституциях. Конституция – это отображенный юридическими средствами «образ государства». Если во главе государства становится тиран, то есть если оно наполняется тираническим духом, то и конституция, которую навязывает звероподобный правитель, будет конституцией «зверя», то есть «образом зверя».

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code