напиши

К тексту:
1:11
1:19
2:1
2:8
2:12
2:18
3:1
3:7
3:14
14:13
19:9
21:5

«Ктов» (כתב) — напиши, говорит Господь Своим пророкам, когда необходимо записать заповедь, пророчество или видение. Переводом на греческий этого повеления является слово γραψον. В Септуагинте оно встречается (в разных вариантах: γραψον — «напиши», γραψατε — «напишите», καταγραψον — «запиши» и επιγραψον — «напиши на») 16 раз (Исх.17:14Исх. 34:27; Числ.17:2-3; Втор.31:19; Притч.7:3; Ис.8:1; Ис.30:8; Иер.22:30; Иер.30:2; Иер.36:2; Иер.36:28Иез.24:2; Иез.37:16; Ав.2:2Есф.8:8) и только один раз (Есф.8:8) повеление писать поступает от человека, в остальных случаях писать приказывает Бог.

В Новом Завете повеление писать встречается 14 раз. Два раза в Евангелии от Луки, в притче о неверном домоуправителе:

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши (γραψον): пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши (γραψον): восемьдесят (Лук.16:6-7).

И 12 раз в Откровении. Два раза в первой главе:

То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии (Откр.1:11).

Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего (Откр.1:19).

Семь раз в посланиях церквам (Откр.2:1; Откр.2:8; Откр.2:12Откр.2:18; Откр.3:1Откр.3:7Откр.3:14).

Два раза в описании видений:

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр.14:13).

И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии (Откр.19:9).

Эти два места начинают два параллельных фрагмента Откровения, в которых описывается явление гнева Божия на живущих на земле. В начале обоих фрагментов является Иисус Христос. В первом случае на облаке с острым серпом в руке (Откр.14:14), во втором, в образе всадника на белом коне (Откр.19;11). Далее Ангел, имеющий власть над огнем, призывает обрезать гроздья винограда на земле, что и делает Ангел, имеющий острый серп, бросая в великое точило гнева Божия: «и обрезал виноград на земле, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр.14:19-20). Во втором фрагменте Ангел, стоящий на солнце, созывает всех птиц на великую вечерю Божию «чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих» (Откр.19:18), которые погибнут в сражении с Сидящим на коне и с воинством Его, что впоследствии и происходит (Откр.19:21).

Последний раз повеление писать встречается в конце книги:

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны (Откр.21:5).

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code