соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему

К тексту:
1:6

В Ветхом Завете исход из Египта был центральным спасительным событием истории Израиля, в дальнейшем став моделью для описания надежд на спасение, характерной для пророческой и апокалиптической литературы. Поэтому грядущее Израиля часто описывалось как эсхатологический Исход. В Откровении образы Исхода получают развитие, один из них — обетование Синайского завета[1]:

Будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым (Исх.19:5-6).

После исхода евреев из Египта, временным храмом служила переносная Скиния собрания. Создание храма в Иерусалиме произошло в царствование Соломона. Иерусалимский храм в глазах еврейского народа занял первое место в поклонении Единому Богу. Гора Мориа, на которой стоял Храм, стала считаться Божией горой, а Храм — жилищем Господним[2].

По степени святости порядок частей Храма был следующий:

  • Святая святых (קודש הקודשים, Кодеш а-кодашим или דביר, Двир) — наиболее священное отделение Храма, в котором помещался Ковчег Завета. Туда не входил никто, кроме первосвященника, который совершал там обряд воскурения один раз в году.
  • Святилище (הקודש, а-Кодеш или היכל, Хейхал) — наибольшее отделение Храма, где происходила основная храмовая служба и из которого проход вёл в Святая святых. Святилище и Святая святых разделялись между собой расшитой золотом шерстяной завесой. Здесь находились: Менора, Стол хлебов предложения и Жертвенник воскурения. В Святилище могли входить только священники.
  • Притвор (אולם ,Улам) — западное отделение Храма, которое отделяло святое от мирского и служило вестибюлем. В Скинии эта часть отсутствовала.
  • Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (חצר, Хацер или העזרה, Азара), где помещались жертвенник всесожжения и медный умывальник. Это место еще называлось двор священников, сюда могли входить священники, левиты и царь. Царь обладал священным статусом в Храме, однако, в отличие от священников, он не мог входить в святилище и воскурять фимиам. Царь имел право планировать храмовое здание, устанавливать праздники, освящать в случае необходимости внутренний двор, изменять форму и местоположение жертвенника, вводить дополнительные жертвоприношения и устанавливать распорядок службы священников и левитов.
  • Территория вокруг всего этого комплекса, который и назывался «Храм», в Скинии называлась «Лагерь левитов», поскольку там на стоянках размещалось колено левитов, а в Храме — «Храмовая гора». Сюда мог зайти любой израилитянин. Часть этой территории составлял «Двор женщин»[2].
Схема предоставлена сайтом azbyka.ru

Схема предоставлена сайтом azbyka.ru

Второй Иерусалимский храм был разрушен римлянами в 70 году от Р.Х. и с тех пор иудеи не приносят жертвоприношения, описанные в Ветхом Завете.

Христиане же получили от Иисуса Христа другой Завет, Новый, став для Бога священниками и царями:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,  и имея великого Священника над домом Божиим,  да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,  будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. (Евр.10:19-23).

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).

Об этом ранее писал и пророк Исайя:

А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их (Ис.61:6).

 


[1] Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. ИОАННА БОГОСЛОВА ОТКРОВЕНИЕ http://www.pravenc.ru/text/471605.html

[2] Иерусалимский Храм. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *