омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

К тексту:
1:5

В более древних списках Откровения вместо λoύσαντι (омывшему) стоит λύσαντι (освободившему), такие ошибки вполне были вероятны при переписывании книг. Хотя в данном случае это и не сильно влияет на смысл сказанного.

Иисус Христос освободил (омыл) нас от грехов Своею Кровью. Каждый человек, взрослый и только родившийся уже связан первородным грехом, проступком Адама. А возмездие за грех это смерть, поэтому все люди рождаются смертными. Древние иудеи во искупление непреднамеренных проступков приносили жертву за грех, или жертву заклания. Жертвенное животное следовало привести к дверям скинии, этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение. Приносивший жертву возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него. Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови, она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть поэтому, по милосердному установлению Бога, разрешалось, что бы вместо грешника умерла жертва, оплатив своею жизнью его грех. После того как жертва была заклана, священник макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря — роги жертвинника. Если кровь, символизирующая жизнь, наносилась на роги жертвенника, это служило докозательством того, что жизнь принесена в жертву и, следовательно, вина оплачена[1].

Жертва за грех не уничтожала последствия первородного греха, но послужила прообразом страданий и смерти Иисуса Христа. Апостол Павел разъясняет это в послании к Евреям:

Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр.10:22-28)[2].

Апостол Петр про жертву Иисуса Христа пишет так:

Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1Петр.1:18-21).

Апостол Иоанн Богослов в своем послании пишет:

Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1Ин.1:7).

 


[1] Жертвоприношения в Иудаизме. Материал из ЕЖЕВИКИ (Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам) http://www.ejwiki.org/wiki/Жертвоприношения_в_иудаизме

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code