грядет с облаками

К тексту:
1:7

Одно из имен Мессии в позднем иудаизме это «Бар Нафле». Некоторые из иследователей переводят его как «Сын Облаков». Источником этого имени, видимо, является упоминание о Мессии в книге пророка Даниила[1]:

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Дан.7:13).

В Новом Завете о пришествии Иисуса Христа говорится подобным образом:

Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк.14:61-62).

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф.24:30).

Люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою (Лк.21:26-27).

В Библии облаком часто обозначается присутствие Бога. В Ветхом Завете, при исходе евреев из Египта:

И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке (Исх.16:10).

И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака (Исх.24:15-16).

И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию (Исх.49:34-35).

После того как священники внесли ковчег завета Господня во Святое Святых храма Соломона:

Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле (1Цар.8:10-12).

В Новом Завете, слава Божия в виде облака покрывает гору Преображения:

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф.17:5).

И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте (Мк.9:7).

Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте (Лк.9:34-35).

Св. Андрей Кессарийский о фразе «грядет с облаками» пишет так:

Здесь Он, закланный как агнец, приидет во славе Отчей как Судия, на облаках, или силах бесплотных, или подобных тому облаку, которое на горе Фавор осенило Его с апостолами[2].

Византийский богослов Экумений, епископ Триккский (ум. ок. 945 г.), толкует этот фрагмент так:

Я полагаю, что божественное Писание называет облаками святых ангелов из-за их легкости, непритяженности и свободного парения по воздуху, как если сказать: Господь явится несомым и сопровождаемым божественными ангелами. Ибо так представляет Его и пророк, когда говорит: И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра (Пс. 17:11)[3].

 


[1] Роберт М. Джонстон. Мессия в позднем иудаизме http://www.boruh.info/iudaizm/issledovaniya/70-messiya-v-pozdnem-iudaizme

[2] Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова http://lib.pravmir.ru/library/readbook/44#

[3] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь http://bible.optina.ru/new:otkr:01:07

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code